Импортер машин из Кореи перечислил последствия новых правил утильсбора в России Импортеры отмечают рост заказов на фоне ожиданий, связанных с привязкой утильсбора к мощности машин. Autonews.ru выяснил, как изменятся цены и трансформируется российский авторынок

Генеральный директор VSETUT Drive Дмитрий Ким (Фото: VSETUT Drive)
С 1 ноября 2025 года в России могут вступить в силу изменения порядка расчета утилизационного сбора. Согласно новому проекту постановления, разработанному Минпромторгом, база для начисления сбора расширена: к существующему критерию объема двигателя предложили добавить новый — мощность транспортного средства.
Autonews.ru побеседовал с Дмитрием Кимом, генеральным директором компании VSETUT Drive, специализирующейся на покупке и доставке иномарок из Республики Корея, и выяснил, как новые правила начисления утильсбора скажутся на росте цен и трансформации авторынка.
Рост цен
Ким отметил, что однозначно предсказать рост цен сейчас невозможно. По его словам, многие компании используют новость о возможном повышении утильсбора как инструмент для стимулирования продаж, нагнетая обстановку и пугая потребителей. В публичном поле звучат прогнозы о росте цен на 30, 50, 100 и даже 200%, однако доверять таким заявлениям он не советует.
Эксперт напомнил, что подобная ситуация уже возникала весной и летом, когда активно обсуждалась индексация утильсбора для физических лиц с 1 августа, но в итоге мера так и не вступила в силу.
«Тогда, если вы следили за параллельным импортом, абсолютно все компании действовали по одной схеме: нагнетали обстановку и под этим предлогом стимулировали продажи. Сегодня мы видим ту же картину», — отметил Ким.
Эксперт подчеркнул, что их компания внимательно отслеживает ситуацию силами юридического отдела, консультирует клиентов и старается не допускать паники.
«Верить на слово блогерам, пересказывающим друг друга и выхватывающим обрывки информации, мы бы не советовали», — подчеркнул специалист.

Фото: vsetut_drive / Telegram
Рост заказов
По словам Кима, уже в начале прошлой неделе количество обращений увеличилось примерно на 10%, а к концу — почти на 50%. В первый рабочий день после выхода новости компания получила больше заявок, чем обычно за целую неделю.
Рост числа заказов подтвердили и партнеры из числа крупных импортеров. Причем речь идет не просто об интересе, а о готовности клиентов покупать автомобили немедленно.
«Речь идет не просто об интересе, а о заявках формата «готовы купить здесь и сейчас». «Холодные» клиенты превращаются в «горячих», потому что люди понимают: времени на долгие раздумья больше нет», — отметил специалист.
Линейка моделей мощностью менее 160 л.с.
Ким подчеркнул, что выбор в этом сегменте становится все меньше, но он по-прежнему достаточно широк, особенно на корейском рынке. Здесь доступны многочисленные японские и корейские малолитражные модели, а также отдельные американские и европейские автомобили.
«Говоря о машинах мощностью до 160 л.с., мы в первую очередь имеем в виду автомобили среднего и эконом-сегментов. И таких моделей в Корее достаточно», — добавил он.

Фото: DongChedi
При этом ключевым вопросом становится не наличие машин, а их цена. В случае введения высоких ставок утильсбора именно маломощные модели могут подорожать первыми, так как спрос на них резко возрастет, а дилеры быстро подстраиваются под рынок.
Спрос на маломощные автомобили
По словам эксперта, в этом вопросе все зависит от конкретного рынка. В России основным спросом пользуются премиальные автомобили — преимущественно немецкие, а также английские и корейские. В Казахстане доля бюджетных моделей выше, а в странах Африки и Азии основным направлением экспорта как раз остаются малолитражные машины. В целом, отметил Ким, спрос на автомобили с корейского вторичного рынка всегда стабилен — и на премиум, и на «бюджетку».
Импорт автомобилей мощностью до 160 л.с.
По словам Кима, эта деятельность скорее позволяет удерживать рентабельность, чем получать прибыль. Он подчеркнул, что в случае принятия нового закона сильнее всего пострадает именно средний сегмент рынка.
При этом останутся две устойчивые аудитории: покупатели бюджетных автомобилей до 160 л.с., спрос на которые сохранится даже при росте цен, и клиенты ультрапремиального сегмента, для которых цена не является определяющим фактором.
«Мы ожидаем, что новый закон сократит именно средний и частично премиальный сегмент, но при этом ультрапремиальный останется стабильным», — уверен Ким.
Возможные уходы с российского рынка
Ким подчеркнул, что однозначных прогнозов делать не стоит, ведь речь пока идет лишь о законопроекте. Даже в случае самых жестких сценариев автомобили не исчезнут полностью: если у потребителя есть деньги и желание купить конкретный Mercedes или любую другую модель, он это сделает — вопрос будет только в цене.

Генеральный директор VSETUT Drive Дмитрий Ким (Фото: VSETUT Drive)
Он также отметил, что, несмотря на санкции и ограничения, российский рынок остается одним из самых богатых по ассортименту.
«Наши корейские партнеры, приезжая в Россию по делам, искренне удивляются тому, насколько разнообразный модельный ряд автомобилей представлен на улицах. Для них это настоящий шок», — подчеркнул специалист.
Ситуация на корейском рынке
Эксперт пояснил, что рынок пока только реагирует на новость, но уже фиксируется резкий рост активности: увеличилось количество осмотров, выкупов и запросов.
«Корейский рынок традиционно очень адаптивен к спросу. Мы прогнозируем, что уже к концу недели за хорошие автомобили по адекватной цене начнется настоящая битва», — уверен Ким.
Южнокорейский рынок, по его словам, всегда отличался тем, что спрос превышал предложение. Сейчас это особенно заметно: места на паромах выкупаются заранее, автомобили бронируются быстрее, а выбор на открытых площадках сокращается. При этом ситуация неоднородная: востребованные модели дорожают, а «непроходные» могут, наоборот, дешеветь из-за отсутствия интереса.
Он подчеркнул, что все автомобили, выкупленные 16 сентября, ушли еще по старым ценам. Таким образом, реального роста стоимости пока не зафиксировано, но рынок меняется буквально каждый день.

Фото: VSETUT Drive
Реакция компаний
Ким отметил, что мелкие компании постепенно прекращают прием заявок, понимая, что крупные игроки имеют больше возможностей по бронированию мест на паромах и ускорению доставки. Чтобы не рисковать деньгами клиентов, небольшие фирмы предпочитают перестраховаться.
«Ведь если автомобиль не успеет пройти растаможку до 1 ноября, пострадают все участники цепочки, а в первую очередь — конечный покупатель», — считает он.
Собеседник подчеркнул, что достоверной информации о будущем рынке сейчас нет ни у кого. Однако не исключен и худший сценарий, когда из-за дороговизны рынок «ляжет», а бизнес окажется невостребованным.
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru