Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать Сегодня легковую покрышку с баллоном внутри встретить практически невозможно. Почему бескамерки навсегда вытеснили классику, разбирался Autonews.ru
Бескамерная шина на сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов (Фото: Fauzi Muda / Shutterstock / FOTODOM)
- Что такое бескамерная шина
- Устройство
- Плюсы
- Минусы
- Отличия бескамерной шины от камерной
- Камерная или бескамерная шина: что лучше?
- Можно ли в бескамерную шину поставить камеру
Что такое бескамерная шина
Бескамерная шина — это шина, которая держит форму без применения внутреннего надувного баллона — камеры. На сегодняшний день является практически безальтернативным вариантом покрышек для легковых автомобилей всех классов. Среди ключевых составляющих «бескамерки» можно отметить следующие.
На самом деле, если досконально рассматривать структуру современной покрышки, нюансов окажется куда больше. Например, между силовым кордом и протектором может быть 5 и более различных вспомогательных слоев, выполняющих каждый свою функцию. Да и боковина не так проста, как может показаться. Одним словом, современная бескамерная шина — сложное техническое изделие, проходящее серьезную разработку и множественные испытания.
«Бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям (Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press)
Как работает бескамерная шина
Принципиальное отличие бескамерной шины от классической заключается в отсутствии этой самой камеры. Соответственно, «бескамерка» имеет ряд особенностей, которые определяют способность противостоять деформациям, разрывам, проколам и прочим повреждениям. Разумеется, до известной степени. Среди таких особенностей:
Плюсы бескамерной шины
Одно из преимуществ бескамерных шин — возможность быстрого ремонта (Фото: Kosoff / Shutterstock / FOTODOM)
Минусы бескамерной шины
Нередко от «бывалых» можно услышать еще один довод: дескать, если бескамерка лопается на скорости, машина тут же теряет управление. А если лопнет камера внутри покрышки, последствия будут не так ужасны. Однако анализируя статистику «внезапно» лопнувших покрышек можно прийти к выводу, что почти всегда их разрыв был связан с абсолютно недопустимой степенью изношенности. А стертая и заезженная до корда резина опасна в принципе — будь она хоть камерной, хоть пустотелой.
Стертая и заезженная до корда резина опасна в принципе — будь она хоть камерной, хоть пустотелой (Фото: Alan Budman / Shutterstock / FOTODOM)
Как отличить бескамерную шину от камерной
Еще раз отметим, что встретить сегодня камерную покрышку практически невозможно (раритеты возрастом в несколько десятков лет не в счет). Тем не менее, если возникла необходимость опознавания, первым делом нужно смотреть на маркировку. Бескамерные шины имеют надпись на боковине типа «tubeless» или «tubeless radial».
Второе отличие — вентиль. У бескамерной модели он конусообразный, а с внешней (уличной) стороны будет виден характерный ободок, служащий для удержания на диске. Тогда как вентиль камеры просто цилиндрический (не конусный) и более тонкий. Ободка нет — вентиль свободно сидит в отверстии диска.
У бескамерной модели вентиль конусообразный, а с внешней (уличной) стороны будет виден характерный ободок, служащий для удержания на диске (Фото: BLKstudio / Shutterstock / FOTODOM)
Камерная или бескамерная шина: что лучше
Детально доводы и контраргументы были разобраны выше. А в качестве вывода можно заключить, что по сумме характеристик (если не брать в расчет цену) бескамерные покрышки в реалиях современного движения однозначно предпочтительнее.
Можно ли в бескамерную шину поставить камеру
Формально это недопустимо. Бескамерная резина имеет иную форму, не рассчитанную на установку баллона. Из-за неплотного прилегания камеры к внутренней поверхности возможен критический перегрев, самым худшим итогом которого станет врыв колеса. Тем не менее, в качестве аварийной меры установить вовнутрь современной шины камеру можно. Главное правильно подобрать размер и давление, а также не допускать превышения скорости больше 80 км/ч. Нередко камеру устанавливают и в случае повреждения диска, когда теряется герметичность между ободом и резиной. Тем не менее, ездить так на постоянной основе строго не рекомендуется.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru