Вопрос перехода на газовое топливо рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволяет существенно сэкономить на топливных расходах, однако требует определенных затрат и имеет ряд нюансов. Разберемся, стоит ли игра свеч, и взвесим все преимущества и недостатки такого переоборудования.

Плюсы установки ГБО

1. Экономия на топливе

Главный и очевидный плюс перехода на газ – существенная экономия средств. Пропан и метан в среднем в 2-3 раза дешевле бензина, а при грамотной эксплуатации разница в расходах на топливо может достигать 50-70%.

2. Экологичность газомоторного топлива

По сравнению с бензином природный газ более экологичен и безопасен для окружающей среды. При его использовании в атмосферу выбрасывается меньше вредных веществ, включая оксиды азота и твердые частицы.

3. Увеличение ресурса двигателя

Благодаря более полному сгоранию и отсутствию нагара двигатель, работающий на газовом топливе, изнашивается медленнее. При грамотной эксплуатации это позволяет продлить его ресурс до капитального ремонта.

4. Упрощение техосмотра в некоторых регионах

В ряде регионов России при оформлении техосмотра автомобиля, переоборудованного на газ, от владельца не требуется замер вредных выбросов. Это упрощает и удешевляет прохождение ТО.

Недостатки установки ГБО

1. Высокая стоимость переоборудования

Установка качественного газобаллонного оборудования – удовольствие недешевое. В среднем комплект ГБО для легкового автомобиля обойдется в 50-100 тысяч рублей, что может существенно повлиять на бюджет.

2. Уменьшение объема багажника

Для размещения газового баллона требуется определенное пространство, обычно его монтируют в багажном отсеке или под днищем автомобиля. В результате объем багажника сокращается.

3. Необходимость регулярного техобслуживания

Газовое оборудование требует периодической диагностики, обслуживания и замены определенных компонентов. Игнорирование этого может привести к поломке или опасным ситуациям на дороге.

4. Сложности с заправкой в некоторых регионах

Не везде есть развитая сеть газовых автозаправочных станций. В отдаленных регионах с этим могут возникнуть проблемы.

5. Риск воспламенения газа при неисправности

Хотя современное ГБО оборудовано многочисленными системами безопасности, при серьезных неисправностях или нарушении правил эксплуатации риск утечки и воспламенения газа сохраняется.

Как принять решение?

Окончательный выбор зависит от ваших индивидуальных потребностей и условий эксплуатации автомобиля. Установку ГБО имеет смысл рассматривать, если вы:

  • Ежегодно наматываете большой пробег;
  • Эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском цикле;
  • Живете в регионе с развитой сетью газовых АГЗС;
  • Готовы нести расходы на качественное оборудование и его обслуживание.

В таком случае экономия на топливе сможет окупить затраты на переоборудование за 1-3 года, а дальше пойдет ощутимая экономия. Также имеет смысл устанавливать ГБО на новое авто, рассчитанное на длительный срок эксплуатации.

Если же вы ездите немного, большая часть пробега приходится на трассу, а вблизи нет газовых заправок, выгода от перехода на газ будет минимальна, а хлопот прибавится. В таком случае переоборудование нецелесообразно.

В любом случае принимать решение стоит после тщательного расчета затрат, сопоставления со своим ежегодным пробегом и взвешивания всех плюсов и минусов. Только тогда вы сможете понять, действительно ли такой шаг будет выгодным в вашей ситуации.

От admin