Ситуации, когда автомобиль по той или иной причине теряет способность передвигаться самостоятельно, случаются достаточно часто. Будь то поломка, кончившееся топливо или наступившая зима со скользкими дорогами – обездвиженное транспортное средство требует буксировки. Процедура кажется простой, но имеет ряд важных нюансов и правил, которые необходимо соблюдать.
Способы буксировки
Существует несколько основных способов буксировки неисправного автомобиля:
1. На жесткой сцепке
При этом методе передняя часть буксируемого автомобиля поднимается на специальную платформу (эвакуатор-эвакуатор). Задние колеса остаются на дороге. Это оптимальный и безопасный вариант для полноприводных и переднеприводных машин с неисправностью в трансмиссии.
2. На гибкой сцепке
Буксируемый автомобиль соединяется с буксирующим тросом или жесткой штангой. При этом все четыре колеса остаются на дороге. Подходит для задне- и переднеприводных автомобилей при поломках, не связанных с трансмиссией. Требует осторожности на поворотах.
3. На жесткой сцепке сзади
В этом случае задняя часть буксируемого авто поднимается на платформу эвакуатора, а передние колеса остаются на земле. Подходит для заднеприводных автомобилей с неисправностью трансмиссии.
4. Частичная погрузка
Используется для перевозки машин с серьезными повреждениями. Транспортное средство полностью размещается на платформе эвакуатора (подходит для автопоездов).
Подготовка к буксировке на гибкой сцепке
Чаще всего владельцам неисправных авто приходится прибегать к буксировке на гибкой сцепке. Подготовьте к ней автомобиль следующим образом:
- Включите аварийную сигнализацию буксируемого автомобиля.
- Выверните рулевое колесо, чтобы передние колеса стояли прямо.
- Зафиксируйте его неподвижность с помощью стояночного тормоза.
- Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- На автомобиле с МКПП (механической коробкой передач) выжмите сцепление, на АКПП – переведите селектор в N.
- Закрепите буксировочный трос или штангу в предусмотренных для этого местах.
- Держите дистанцию с буксирующим авто 4-5 метров, чтобы была возможность для маневра при торможении.
Требования к буксирующему автомобилю
К транспортному средству, которое осуществляет буксировку, также предъявляются ряд требований:
- Масса буксирующего автомобиля должна быть больше буксируемого.
- Буксировочное присоединение должно соответствовать требованиям безопасности и надежно закреплено.
- На буксирующем автомобиле тоже должна быть включена аварийная сигнализация.
- Лобовое и задние стекла буксирующего авто не должны иметь трещин и сколов, ограничивающих обзорность.
Скорость и дистанция при буксировке
Во время буксировки на гибкой сцепке следует выбирать оптимальную скорость и дистанцию:
- Максимальная скорость – не более 30-40 км/ч на прямых участках и 10-15 км/ч на поворотах.
- Дистанция между автомобилями – 4-5 метров на прямой, увеличивается до 6-8 м перед крутыми поворотами.
При резких торможениях буксируемый автомобиль будет стремиться наехать на буксирующий, поэтому соблюдать дистанцию очень важно.
Подача сигналов при буксировке
Манера вождения при буксировке должна быть максимально аккуратной и плавной. Все маневры следует заблаговременно обозначать при помощи указателей поворота и сигналов световыми приборами:
- Перед началом движения буксируемый автомобиль подает два коротких сигнала указателями поворота.
- Перед торможением буксирующее транспортное средство дважды кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы вспыхнули стоп-сигналы.
- Перед поворотом направо/налево оба авто заблаговременно включают соответствующие указатели поворота.
- Для остановки буксируемый водитель подает серию продолжительных звуковых сигналов.
Четкое выполнение данных сигналов позволяет синхронизировать движения буксируемого и буксирующего авто и избежать рисков.
Строгое соблюдение правил безопасности и рекомендаций по скоростным режимам при буксировке позволит доставить неисправный автомобиль к месту ремонта без каких-либо происшествий. Внимательность, плавность действий и подача своевременных сигналов – гарантия успешной транспортировки.