Современный автомобиль – сложный механизм, состоящий из множества узлов и агрегатов. Для их исправной работы и долговечности требуется очистка различных жидкостей и воздуха от загрязнений. Эту функцию выполняют фильтры – незаменимые элементы, обеспечивающие бесперебойную работу и ресурс автомобиля. Разберемся, какие фильтры существуют, зачем они нужны и как часто их нужно менять.
1. Масляный фильтр:
- Функция: очищает моторное масло от продуктов износа двигателя, пыли, грязи и других загрязнений.
- Зачем нужен: чистое масло обеспечивает эффективную смазку деталей двигателя, снижает трение и износ, продлевает срок службы двигателя.
- Периодичность замены: вместе с заменой моторного масла, согласно регламенту производителя автомобиля.
2. Воздушный фильтр:
- Функция: очищает воздух, поступающий в двигатель, от пыли, грязи, насекомых и других загрязнений.
- Зачем нужен: чистый воздух обеспечивает оптимальное сгорание топлива, повышает мощность двигателя, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ.
- Периодичность замены: согласно регламенту производителя, но не реже одного раза в год или каждые 15 000 км пробега.
3. Топливный фильтр:
- Функция: очищает топливо от примесей, ржавчины, воды и других загрязнений.
- Зачем нужен: чистое топливо обеспечивает стабильную работу двигателя, предотвращает засорение форсунок и топливной системы, продлевает срок службы двигателя.
- Периодичность замены: зависит от типа фильтра (грубой или тонкой очистки) и регламента производителя, обычно каждые 30 000 – 60 000 км пробега.
4. Салонный фильтр:
- Функция: очищает воздух, поступающий в салон автомобиля, от пыли, пыльцы, выхлопных газов и других аллергенов.
- Зачем нужен: чистый воздух в салоне обеспечивает комфорт и здоровье водителя и пассажиров, особенно для людей с аллергиями и заболеваниями дыхательной системы.
- Периодичность замены: рекомендуется менять салонный фильтр два раза в год – весной и осенью.
5. Фильтр автоматической коробки передач (АКПП):
- Функция: очищает трансмиссионную жидкость от продуктов износа деталей АКПП, металлической стружки и других загрязнений.
- Зачем нужен: чистая жидкость обеспечивает плавное переключение передач, предотвращает износ деталей АКПП, продлевает срок службы коробки передач.
- Периодичность замены: согласно регламенту производителя, обычно каждые 60 000 – 80 000 км пробега.
6. Фильтр системы вентиляции картера:
- Функция: отделяет масляные пары от картерных газов, предотвращая их попадание во впускной коллектор.
- Зачем нужен: снижает выбросы вредных веществ, предотвращает загрязнение дроссельной заслонки и впускного тракта.
- Периодичность замены: согласно регламенту производителя, обычно каждые 30 000 – 45 000 км пробега.
7. Фильтр системы рециркуляции отработавших газов (EGR):
- Функция: очищает отработавшие газы от сажи и других твердых частиц перед их повторным поступлением во впускной коллектор.
- Зачем нужен: снижает выбросы оксидов азота, улучшает экологические характеристики автомобиля.
- Периодичность замены: согласно регламенту производителя, обычно каждые 60 000 – 120 000 км пробега.
Своевременная замена фильтров – залог здоровья вашего автомобиля и комфорта во время поездок. Следите за регламентом замены, выбирайте качественные фильтры и наслаждайтесь бесперебойной работой своего автомобиля.